vinoplaneta


Винопланета - клуб ценителей вина


Previous Entry Share Next Entry
Путешествие по московским магазинам. Часть первая. «Дербентский коньячный комбинат»
winoplaneta wrote in vinoplaneta
Как уже неоднократно в нашем проекте упоминалось, российские виноделы не особо обременяют себя продвижением собственной продукции. Проведя небольшое исследование столичного рынка розничных продаж вина, мы обнаружили тому очередное подтверждение. Полки супермаркетов оставим на потом – слишком низко нужно нагибаться, чтобы увидеть русские названия на бутылках, а пока обратимся к фирменным магазинам российских винодельческих предприятий. В Москве их ровно четыре. И спецпроект «Винопланеты» открывает фирменный магазин Дербентского коньячного комбината, одна из полок которого отдана под местное вино.
 
Словосочетание «дербентское вино» звучит довольно непривычно, да и мало кто его пока слышал. То ли дело дербентский коньяк! Но кто сказал, что одно мешает другому? Тем более, что история виноградарства в окрестностях Дербента насчитывает более 5 тысяч лет, это один из самых древних винодельческих районов на территории современной России.
 
Для удобства работы с оптовыми клиентами компания «Живая лоза», дистрибьютор Дербентского коньячного комбината, обосновалась в бизнес-центре «Румянцево», а поскольку позволяли площади, организовала при офисе и небольшой «шоу-рум».



Магазин работает с 15 февраля. Но слышали о нем, видимо, столько же человек, сколько и о дагестанском вине. Рекламы или упоминаний в Интернете практически нет. Так что на узнаваемость бренда пока работает «сарафанное радио». Как рассказала генеральный директор компании Ирина Троценко, ежемесячно в салоне проходят открытые дегустации. Все желающие могут испытать на себе свойства коньяков, водок и вин Дербентского комбината. «Часто люди настроены скептически, мол, «все напитки у вас из одной бочки», - сетует Ирина. – И очень приятно видеть на их лицах удивление и даже озарение после дегустации, после того, как они пробуют всю линейку, допустим, коньяков – по восходящей от молодых к старым – с соответствующим гастрономическим дополнением, а не под огурцы с селедкой».
Проведение дегустаций с точки зрения бизнеса полностью оправдано - в день события выручка увеличивается примерно в пять раз, а потом еще около двух недель идет волна интереса – популяризация качественного продукта и повышение общей культуры винопития в России ставится во главу угла. «Хочется рассказать людям, что выпивать можно красиво, правильно, без вреда для здоровья. Что качественные напитки – не обязательно дорогие, - делится Ирина Троценко.
Также немаловажная роль в продажах принадлежит умению продавцов подать товар, рассказать о нем, дать грамотную консультацию – этому уделяется много внимания при подготовке нашего персонала». Старания не проходят даром: клиенты возвращаются, поддаваясь и на «вкусную» подачу консультанта, и на достойное качество самого продукта. Ведь даже не будучи экспертом, несложно понять, если тебе подсовывают некачественное вино.



Здесь не берутся обучить людей тонкостям распознавания коньяка или вин, просто пытаются показать, что не стыдно за то, что разлито по бутылкам, выставленным на полках. «Наши дегустации не относятся к оценке качества, - уверяет директор магазина. - Это попытка доказать людям, чьи головы затуманены рекламой ширпотребных иностранных брендов, представленных в любом супермаркете - то, что производят в России, это тоже достойно и в конце концов просто вкусно. Иностранное – не значит лучшее, известный бренд – не гарант качества, особенно, если производство поставлено на поток».
За пять месяцев работы у магазина, затерянного в дебрях БЦ «Румянцево», появились постоянные клиенты, была организована система скидок. В настоящее время активно обсуждается тема создания сети магазинов комбината – уже в Москве.
 
Дербентское предприятие имеет давнюю историю, начавшуюся еще в конце XIX века. В конце века XX эта история могла бы кончится, но в 80-х годах, в период борьбы с пьянством, комбинату повезло - не все его виноградники были вырублены. Дербент находится на юге Дагестана, самого южного региона России, где есть и горы, и Каспийское море. Если в Дагестане не растить виноград, то где ж его в России вообще растить?! Собственного винограда Дербентскому коньячному комбинату хватает на 14 видов коньяка, а также восемь сортов вина. Купить их в розницу можно только приехав в Румянцево, либо в Санкт-Петербурге в сети Stockmann.
Генеральный директор комбината Мурат Станиславович Гаджиев по профессии технолог-винодел, и, занимаясь коньяками, всегда мечтал создавать вина. В середине 90-х годов эта мечта осуществилась. Были заложены лозы чисто винных сортов: ркацители, мерло и каберне.
 




Линейка начинается с классических сухих столовых вин «Мерло» и «Каберне». Сейчас в продаже представлены сухие вина только 2006 года урожая – в отличие от Краснодарского края, в Дагестане в тот год виноградники не вымерзли. По словам Ирины, представителей этого года уже немного, и становится перед каждыми выходными все меньше: «По сути, коробка нашего вина стоит как полторы-две бутылки французского такой же выдержки, а качество в целом не хуже. Кто распробовал наш продукт, закупают вина ящиками».
Базовые дербентские вина насыщенные, густые. Они прошли выдержку в бочках и доходят, естественно, как и все натуральные вина, в бутылках. «Мерло» - более терпкое с землистым послевкусием, «Каберне» - вино с явным преобладанием тонов красных фруктов и вишневой косточкой в послевкусии, довольно типичным для этого сорта.






Далее следуют специальные вина. Мы сознательно избегаем термина «крепленое». Он получил негативный оттенок в советском союзе: крепленое – считай, разбавлено дешевым спиртом. «Но ведь на самом деле крепление еще со времен древнего Рима – это процесс консервации, для того, чтобы вино дольше хранилось, - рассказывает Ирина, - Оно крепится виноградным спиртом, а уж где ему водиться, как не на коньячном заводе? Наши крепленые вина получают высокие оценки на международных выставках».
Херес относится к разряду крепких хересов. Он совсем не сладкий – 30 грамм сахара на литр, - с тонкими коньячными оттенками, золотистый, освежающий. Мадера 1998 года немного слаще - в ней 40 грамм сахара на литр. Но по вкусовым качества она отличается сильно. Здесь присутствуют шоколадные и коричные ноты. Производится напиток по классической технологии. Она темнее всех представленных вин: долгое пребывание бочек на солнце дает такое темно-золотистый оттенок, и непросвещенные люди удивляются, узнавая, что вино белое.






Также в линейке три вина типа «порто»: «Дербент» (100 гр сахара на литр), «Дербент Золотистое» (140 гр сахара на литр) и «Самур» (160 гр сахара на литр). Они все отличаются не только по сладости, но и букетом. Если «Самур» имеет ярко выраженные фруктовые ноты - абрикос, персик, то «Дербент Золотистое» - более тонкое вино с цветочными тонами. «Конечно, с тем, что производится непосредственно в Порту, наши вина сравнивать нельзя, - говорит Ирина, - Не потому, что они хуже, просто там другой микроклимат. Но, поскольку клиенты постоянно требуют сравнений, то «Самур», к примеру, по насыщенности и букету напоминает португальский «Мушкател». «Дербент Золотистое» чем-то близок к белому «Порто Круз».









И, наконец, «Кагор». ООО «Живая Лоза» обладает эксклюзивным правом продажи «Кагора» Дербентского коньячного комбината на территории СНГ. Вино не просто крепленое, но и вареное - изготовлено по старинной французской рецептуре, разработанной еще до того, как виноградники провинции Каор уничтожили филлоксеры (1876 год).



Вин в ассортименте Дербентского коньячного немного, а их средняя цена в рознице - 250-350 рублей. Это продукт не массового производства, мало кому известный - странно просить много денег за «кота в мешке». Но, по утверждению директора магазина, главное не цена, а качественное содержание: «Плохое, некачественное, по своей сути, вино хорошим не станет, какую цену не затребуй, какую бутылку или этикетку не сделай. А приобрести качественный продукт за 300 рублей вполне реально», - отметила напоследок Ирина.

  • 1
да,приятный такой обзор,спасибо.

Вам спасибо, что читаете и перепубликуете:)

еще бы координаты, кроме расплывчатого "в недрах БЦ Румянцево" =)

БЦ Румянцево, корпус А (тот, что ближе к дороге), вход №1 (где "Перекресток"), прямо до эскалатора, обойти эскалатор - и направо.

Еще бы ценник был оглашен. Было бы совсем хорошо.

Этикетки как у пива. Но зато усё по англицки, на экспорт шоль?)))

Скажите, а в Санкт-Петербурге где можно купить их продукцию?

Edited at 2014-06-24 10:12 pm (UTC)

Добрый день! Не знаете магазин сейчас существует??

Скажите, вам удалось что-либо узнать?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account